«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие аналогов в мире. При этом планировалась довольно-таки демократичная стоимость (по сегодняшним меркам) в 500 тыс. рублей. Впрочем, машину так и не запустили в серийное производство.
Ожидалось, что «Ё-мобиль» получит разные конфигурации силовой установки. Среди них мог оказаться роторно-лопастной двигатель, который прежде никто не использовал в автомобилестроении. Кроме того, упоминались и гибридные схемы. В качестве генератора применялся бы мотор, работающий на двух видах топлива – бензине и метане. Однако, конфигурацией, которая все-таки увидела российские дороги, стала электрическая.На сегодня известно только о трех экземплярах «Ё-мобиля» на «зеленой» энергии. Один из них принадлежал лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. У этой машины хоть и короткая, но интересная история. Во время теледебатов Владимира Вольфовича с владельцем проекта «Ё-мобиль» Михаилом Прохоровым, первый неоднократно упоминал, что ему обещали подарить эту машину. Михаил Дмитриевич сдержал слово и вернул политику «долг». Впрочем, электромобиль проехал всего 500 км, а потом у него перестал заряжаться аккумулятор. Экземпляр не смогли починить, ведь запчасти так и не начали выпускать. Теперь машина стоит в музее автомобилей Жириновского. Узнать историю «Ё-мобиля» более подробно и детально его рассмотреть можно в ролике на YouTube-канале «ПриветТачка».
Свежие комментарии